RSS

Новости

Показывать материалы
  • В электронную медкарту добавили раздел с больничными листами

    29.03.2021
    В электронную медкарту добавили раздел с больничными листами В электронную медкарту добавили раздел «Мои больничные», где пользователи смогут просматривать свои листки нетрудоспособности как электронные, так и бумажные. Сделать это можно будет в личном кабинете на портале mos.ru, а также в мобильной версии медкарты в приложении «ЕМИАС.ИНФО». Так, пользователь сможет узнать номер выданного больничного листа и его тип (бумажный бланк или электронный), период действия, причину нетрудоспособности с кодом болезни и расшифровкой, данные врача и медицинской организации и другое. При посещении врача пациент имеет возможность заранее выбрать, какого типа больничный он хочет оформить — электронный или бумажный. Кроме того, Фонд социального страхования и работодатель также получат листки нетрудоспособности в цифровом виде напрямую из системы ЕМИАС (при условии, что работодатель подключен к ФСС). Сегодня количество оформленных электронных больничных превышает 180 тыс., а суммарное число горожан, подключивших электронную медкарту, составляет почти 2 млн человек.

  • 17.01.2022
    В суперсервисе «Переезд по программе реновации» внедрили онлайн-загрузку документов

    Теперь новосёлы смогут сразу отправлять весь пакет документов онлайн либо досылать недостающие сведения по просьбе сотрудников Департамента городского имущества. В онлайн-формате можно загружать личные или правоустанавливающие документы на квартиру, например, странички паспорта, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, выписку из ЕГРН и т.п. Новая возможность позволяет загружать файлы во всех популярных форматах — pdf, gif, jpeg, png, zip и т.д., а реализована она благодаря подключению нового сервиса к облаку ЦХЭД. Оригиналы при этом можно будет принести позже, например в день подписания договора в центре по переселению.

    Таким образом, суперсервис «Переезд по программе реновации» охватил практически все этапы переезда новосёлов, сведя до минимума их личное присутствие в ведомствах.

  • 27.12.2021
    В сервисе «Мои платежи» на портале mos.ru теперь можно оплатить более 7,4 тыс. начислений К сервису «Мои платежи» на портале mos.ru в этом году подключили 117-го контрагента. В результате этой работы горожанам теперь доступны 167 новых видов городских услуг к оплате — в частности, оплата административных штрафов, выставленных по разным главам КоАП РФ. Таким образом, теперь к порталу присоединены порядка 2 тыс. государственных учреждений: это почти все органы исполнительной власти (более 50), подведомственные им учреждения (более 1600), администрации и аппараты советов депутатов муниципальных округов Москвы. Всего же на городских витринах — портале mos.ru, в приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» — доступна оплата уже более 7,4 тыс. городских услуг. Такие цифры говорят о том, что теперь практически все штрафы, квитанции и различные счета можно оплатить в любое удобное время в сервисе «Мои платежи». Читать далее »

  • 27.12.2021
    В личном кабинете на mos.ru подключили виджеты оплаты счетов В сервисе «Мои платежи» на портале mos.ru добавлены виджеты «Счет по УИН» и «Свидетельство ТС», которые позволят быстрее находить счета на оплату услуг и автомобильные штрафы. Так, например, виджет «Счет по УИН» будет полезен, когда у пользователя не полностью заполнены данные в личном кабинете и счета на оплату не ищутся автоматически, но при этом есть бумажная квитанция для оплаты. Виджет «Свидетельство ТС» поможет в случае, если в личном кабинете не внесены данные о транспортном средстве, а потому не видны штрафы. Оба виджета также позволят быстро найти и оплатить счета за родственников и близких. В будущем состав таких виджетов в сервисе «Мои платежи» планируют расширять.

  • 27.12.2021
    В мобильном приложении «Моя Москва» обновили раздел «Услуги» Команда разработчиков приложения «Моя Москва» упростила поиск в разделе «Услуги» — теперь там отображаются удобные карточки с названием каждой конкретной услуги, а не тематические блоки, объединяющие их. Причем первыми в списке пользователь найдет наиболее востребованные сервисы — передачу показаний воды и электричества, запись к врачу, электронный дневник. Схожие по тематике услуги помечены значками одинакового цвета. В декабре приложение «Моя Москва» уже скачали более 73 тыс. раз. Всего же за 2021 год в приложении появилось более 1 млн 260 тыс. новых пользователей.

  • 20.12.2021
    На портале mos.ru теперь можно получить единый читательский билет

    На портале mos.ru запустили новый онлайн-сервис, позволяющий оформить читательский билет и получить его в электронном виде в кабинете читателя, не посещая библиотеку. При этом, чтобы забрать книгу из учреждения, достаточно будет показать штрихкод с номером билета с экрана своего гаджета. При желании, можно оформить и пластиковую карту ЕЧБ — для этого нужно обратиться в любую городскую библиотеку с его электронной версией. Также с помощью сервиса возможно оформить читательский билет на ребенка.

    Оформить электронный читательский билет »

  • 13.12.2021
    Цифровые проекты «большого ДИТ» удостоены «Премии Рунета» В номинации «Государство и общество» награду получил проект «Цифровая экосистема Москвы. Город как сервис», центральным звеном которого является портал mos.ru. Проекты «Московской электронной школы» отмечены в номинации «Образование и кадры». Награду взяли мобильное приложение «Дневник МЭШ» и виртуальные лаборатории – интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов. Уникальный проект по использованию технологий компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта для анализа медицинских изображений в радиологии победил в номинации «Здоровье и медицина», а сервис аренды городских пространств «Вместе с культурой» – в номинации «Креативные индустрии». Кроме того, сразу два проекта Москвы стали лауреатами в номинации «Развитие внутреннего туризма»: официальный туристический портал Discovermoscow.com и туристический сервис RUSSPASS. «В этом году цифровой экосистеме столицы исполнилось десять лет. За это время наш Департамент проделал огромную работу по внедрению электронных сервисов и услуг, которые ежедневно экономят время москвичей и помогают им в любой жизненной ситуации: записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, забронировать площадку для мероприятия и многое другое можно онлайн. Поздравляю коллег с заслуженной наградой, благодаря вашей работе Москва сегодня – самый цифровой город нашей страны и один из мировых лидеров внедрения инноваций», – поделился Эдуард Лысенко, руководитель ДИТ. Победители были торжественно объявлены 7 декабря. Всего на соискание премии в этот раз было подано 1097 заявок. «Премия Рунета» — главная награда в области развития российского интернета. В этом году ее вручали уже в 18-й раз. Лауреатов «Премии Рунета» определяет не только экспертное сообщество, но и пользователи. В этом году в партнерстве со Всероссийским конкурсом «Цифровой прорыв» в рамках народного голосования Москва была выбрана самым цифровым регионом нашей страны.

  • 29.11.2021
    На стройплощадках Москвы запустили QR-коды с 3D-моделями будущих зданий

    На семи стройплощадках столицы в пилотном режиме разместили QR-коды с подробной информацией о будущих зданиях и их 3D-моделями. На сайте «Активного гражданина» сейчас идет активное голосование за внедрение таких QR-кодов на всех стройках Москвы. Любой желающий может поддержать проект и внести свои предложения по его развитию.

    Проголосовать »

  • 29.11.2021
    В электронный дневник МЭШ внедрили авторизацию по QR-коду веб-версию электронного дневника МЭШ добавили способ аутентификации пользователя по QR-коду. Родителям и ученикам, использующим мобильное приложение МЭШ, больше не придется запоминать и вводить пароли — теперь они смогут авторизовываться, наводя камеру смартфона на QR-код. Система сканирования QR-кода внедрена в само приложение — для этого надо просто обновить его до последней версии, — а алгоритм генерации QR-кодов основан на технологии, которая позволяет создавать временные одноразовые коды для более защищенной аутентификации. Такой способ авторизации в последние годы становится все более востребованным. Вход в аккаунт по QR-коду уже внедрили «Яндекс», Google, «Сбер», «Битрикс24». В ближайшее время аутентификацию по QR-коду планируют внедрить и для пользователей портала mos.ru.

  • 20.11.2021
    В столице приступили к тестированию электронной базы животных для приютов Пилотный проект «Электронная база бездомных животных» запустили в двух приютах Москвы — «Зеленоград» и «Зоорассвет», — где суммарно содержат более 1,5 тыс. кошек и собак. Проект позволит упростить работу с документами и в будущем консолидировать всю информацию о бездомных животных. Прототип основан на технологии автоматизированного учета, в базе будут собраны анкеты всех собак и кошек, оказавшихся на попечении. В профили животных внесут информацию о виде, поле, весе, окрасе, предположительном возрасте и состоянии здоровья каждого. Кроме того, здесь будут отображаться данные о прививках и о прохождении курсов социализации, на которых бездомные животные учатся взаимодействовать с человеком. В дальнейшем такая база позволит создать на портале mos.ru публичный каталог животных из приютов для тех, кто хочет подарить им дом. В будущем, если пилот окажется успешен, решение планируется интегрировать с ветеринарной автоматизированной системой ВетАС, разработанной ДИТ, и масштабировать на все приюты Москвы. В основу сервиса легло решение победителей прошлогоднего хакатона «Лидеры цифровой трансформации». Тогда команда ДИТ совместно с Департаментом ЖКХ и предложила участникам разработать прототип электронной базы животных из приютов. Задачу вызвались выполнить 79 команд — рекордное число за всю историю конкурса — однако лучше всех справилась команда Meteora.

  • 20.11.2021
    «Где моя библиотека?» — в сервисе «Библиотеки Москвы» запустили интерактивную карту поиска

    В сервисе «Библиотеки Москвы» на портале mos.ru запустили интерактивную карту, которая позволяет искать книги в ближайшей библиотеке. Настроить поиск можно либо по геолокации пользователя, либо воспользовавшись фильтрами: метро, район, округ. Также найти библиотеку можно по адресу и номеру. Таким образом, когда пользователь ищет определенное издание, он может узнать адреса всех библиотек, в которых оно есть, и выбрать ближайшую. Кроме этого, выбрав нужную библиотеку, пользователь сможет тут же ознакомиться с каталогом имеющихся в ней книг.

    Найти библиотеку »

  • 20.11.2021
    Оплачивать услуги ЖКХ или передавать показания счетчиков в приложении «Моя Москва» теперь можно голосовыми командами Голосовой помощник в приложении «Моя Москва» научился распознавать новые команды. Теперь с его помощью можно получать счета, ссылки на оплату коммунальных услуг, скачивать платежки и передавать показания счетчиков воды и электричества. Кроме того, разработчики также улучшили качество распознавания вопросов, связанных с домашним заданием ребенка и проверкой учебного расписания. Всего этого удалось добиться за счет анализа голосовых запросов пользователей. Чаще всего горожане формулировали свой вопрос фразами, подобными этим: «покажи мою домашнюю работу», «сколько четверок у Алены», «есть ли у меня задолженность по оплате квартиры». То есть теперь ассистент умеет распознавать более «бытовые» формулировки, чем раньше. Сейчас голосовой помощник доступен 40% пользователей приложения под iOS и Android. Всего же «Моей Москвой» активно пользуются уже более 1,7 млн человек, при этом число скачиваний за прошлый год увеличилось в 10 раз.

  • 14.11.2021
    Сервис видеоконсультаций на портале mos.ru перевели на собственную платформу видеосвязи В сервис онлайн-консультаций с сотрудниками городских ведомств и центров госуслуг внедрили новую ВКС-платформу. Если раньше онлайн-консультации проходили с помощью сторонних систем, то теперь пользователям не придется переключаться между программами — весь необходимый набор опций интегрирован в интерфейс портала mos.ru. Новая система видеосвязи — это разработанное командами ДИТ программное решение на основе ПО с открытым кодом Jitsi. Ранее оно уже было использовано в корпоративной ВКС-системе peregovorka.mos.ru и показало свою эффективность. Усовершенствованный сервис видеоконсультаций теперь размещен на отдельной странице, а новая ВКС-платформа позволяет обмениваться файлами, автоматически создавать видеоархив с загрузкой в облако и авторизовываться через СУДИР (для сотрудников подведов). Пользователи будут получать автоматические напоминания о приеме за 24 часа до назначенного времени, а вместе с ними — ссылку на конференцию. По завершению конференции горожане смогут оценить качество оказанной услуги.

  • 14.11.2021
    В приложении «Моя Москва» запустили оплату счетов одним платежом В мобильном приложении «Моя Москва» подключили возможность оплачивать все счета одним платежом. Для этого пользователю достаточно зайти в раздел «Мои платежи», выбрать, что он хочет оплатить, и единожды подтвердить платеж смс-кодом. Ранее такая возможность была доступна только на портале mos.ru. Новый сервис реализован благодаря технологии рекуррентных платежей, позволяющей проводить оплату без многократного подтверждения. То есть после единичного подтверждения по смс банк последовательно спишет со счета нужные суммы, а затем направит их в соответствующие ведомства. Информация о полной или частичной оплате (если, например, на счету недостаточно денег) сразу отобразится на странице оплаты в приложении «Моя Москва». Оплатить подобным образом можно абсолютно все счета: за ЖКУ, детский сад ребенка, штрафы за парковку и т.д.

  • 14.11.2021
    Мобильное приложение «ЕМИАС. ИНФО» получило признание на международном уровне Мобильное приложение «ЕМИАС. ИНФО» стало призером международного конкурса eHealthcare Leadership Awards, войдя в пятерку лидеров номинации «Лучшее нативное мобильное приложение». Проект вырвался вперед среди тысячи участников, подавших заявки на конкурс. Приложение «ЕМИАС. ИНФО» было запущено в 2014 году. Сегодня оно позволяет горожанам записываться на прием к врачу, на прививку от COVID-19 или тест на наличие антител к коронавирусной инфекции, просматривать направления и назначения, историю приемов и вызовов скорой помощи и многое другое. Премия eHealthcare Leadership Awards ежегодно присуждается за работу, направленную на создание выдающихся цифровых инициатив в области здравоохранения.

  • 01.11.2021
    Узнавать Москву стало еще интереснее — мобильное приложение одноименного сервиса получило масштабное обновление

    Мобильное приложение онлайн-путеводителя «Узнай Москву» модернизировали — здесь появились новые разделы, обновился дизайн и некоторые возможности интерфейса. Например, теперь пользователи видят достопримечательности рядом с тем местом, где находятся. Их можно найти с помощью карты или воспользовавшись дополненной реальностью, также они отображаются на главном экране в разделе «Объекты рядом». Поиск интересных мест в режиме AR позволяет получить информацию о достопримечательностях, находящихся на расстоянии 200 метров от пользователя. Достаточно просто включить режим одной кнопкой, и на экране появится информация об окружающих культурных объектах. Это станет особенно удобным при живых прогулках в новой местности. Кроме того, теперь в приложении можно сохранять понравившиеся материалы, а некоторыми из них — делиться в соц.сетях. Обновления затронули и личный кабинет — сюда добавили статистику, которая позволит отслеживать историю и количество всех пройденных маршрутов. Подробнее обо всех новинках можно узнать при запуске приложения — версия доступна в App Store и Google Play для телефонов, поддерживающих модуль AR. В будущем также планируется запуск версии, доступной для более широкой линейки смартфонов.

    Скачать обновленное приложение »

  • 01.11.2021
    Помочь без лишних хлопот — в благотворительном сервисе отменили обязательную авторизацию В благотворительном сервисе на портале mos.ru подключили возможность вносить пожертвования без авторизации и регистрации на сайте. Теперь, чтобы сделать платеж, достаточно просто указать сумму и нажать кнопку «Помочь». Неавторизованному пользователю нужно будет только ввести данные карты, с которой он хочет списать деньги в счет выбранного фонда. Возможностью принимать оплату без авторизации уже воспользовались 54 из 55 фондов. Также за предыдущую неделю горожане перевели рекордную сумму в 634 тыс. рублей — это на 152% больше, чем удается собрать в среднем за неделю.

  • 01.11.2021
    Бесплатная утилизация с помощью портала mos.ru – как работает новый сервис На портале mos.ru запустили сервис «Вывоз ненужных вещей», позволяющий утилизировать старую бытовую технику и крупногабаритные предметы, содержащие металл (например, чугунную ванну или автомобиль). Пока проект работает в пилотном режиме, а сама услуга оказывается бесплатно. В случае, если сервис окажется успешен, категории вывозимых объектов планируют расширить, в том числе добавив платные услуги. Любой авторизованный пользователь mos.ru может заказать услугу «Вывоз ненужных вещей», оформив заявку. Сейчас к проекту подключена одна компания-партнер, занимающаяся утилизацией крупногабаритных предметов, однако к сотрудничеству приглашаются все заинтересованные организации.

  • 01.11.2021
    Участники программы реновации смогут записываться онлайн на просмотр квартиры и заключение договора В суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале mos.ru запустили две новые онлайн-услуги: запись на осмотр квартиры и запись на заключение договора. Они позволяют выбирать дату и время осмотра, а также заранее планировать свой визит в центр информирования по переселению, чтобы заключить договор на получение жилья. Таким образом, в суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» доступно уже пять электронных сервисов, благодаря которым новоселы могут пройти ряд этапов процесса переселения дистанционно. За время работы проекта участники программы реновации воспользовались суперсервисом свыше 154 тыс. раз.

  • 18.10.2021
    На портале «Узнай Москву» завершили спецпроект для детей — победитель выиграл электросамокат В сентябре на портале «Узнай Москву» запустили спецпроект для детей и их родителей — цикл детских интерактивных аудиоэкскурсий с книжными персонажами по достопримечательностям столицы. Ребята проходили маршруты по Красной площади, ВДНХ и усадьбе Измайлово. Всего маршруты прошли порядка 6 тыс. раз, а самым популярным оказался променад около Кремля — более 3 тыс. раз. В каждой экскурсии участников ждала викторина. За правильные ответы 73 человека получили подарки: билеты в музей, на балет, книги, а абсолютный победитель выиграл электросамокат. Всего за время действия спецпроекта его страничку посетили более 18, 6 тыс. пользователей, в розыгрыше главного приза приняли участие порядка 2 тыс. человек.

  • 18.10.2021
    «Оплатить нельзя забыть» — mos.ru сообщит пользователям о неоплаченных счетах за образование ребенка Для пользователей портала mos.ru запустили новый вид уведомлений — об оплате счетов за детский сад, кружки, секции и другие образовательные услуги для детей. Такие уведомления автоматически приходят на почту или в формате push в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Управлять ими можно в личном кабинете. В скором времени пользователи также смогут получать подобные сообщения об оплате счетов от Департамента городского имущества.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4 5